Образование в Арктической зоне в фокусе Минпросвещения России

В Министерстве просвещения Российской Федерации прошло совещание по вопросам особенностей получения образования детьми, проживающими в Арктической зоне, под председательством главы ведомства Ольги Васильевой, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.

Открывая заседание, Васильева отметила, что в российских субъектах сложились разные модели и практики кочевого образования, разрабатывается своя нормативно-правовая база.

«Мы должны найти решение, которое позволит детям из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни, получить доступное качественное образование», – сказала министр.

По словам Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаиды Драгункиной, возможности для получения образования детьми из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока должны создаваться «с учётом их социокультурных и этнопсихологических особенностей, независимо от их места проживания и социально-экономических условий».

Участники совещания рассказали о существующих практиках и проблемах обучения детей арктических регионов России. Они отметили необходимость внесения изменений и дополнений в существующее законодательство, в том числе в области лицензирования, чтобы учесть специфику образовательных организаций в сфере кочевого образования, а также проработки вопроса о поддержке педагогов, работающих в кочевых школах и детских садах.

В ходе совещания принято решение создать рабочую группу по подготовке предложений, которые будут рассмотрены на одном из заседаний Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре в осеннюю сессию 2019 года.

Компания «Мобильное электронное образование» сотрудничает с региональными институтами развития образования в Сибири, на Дальнем Востоке. Именно там находится большинство кочевых школ, а также школ, которые находятся в труднодоступной местности.

Отсутствие качественного интернета в региональных образовательных учреждениях является значительным сдерживающим фактором для развития цифрового образования в России. Возможности дистанционного и смешанного обучения используют, на данный момент, в основном, школы, расположенные в крупных территориальных центрах. В то же время, для сельских школ вопрос доступности современных образовательных технологий, во многом, более актуален. В условиях, когда дети проживают за несколько километров от ближайшей школы, возможность сетевого обучения может облегчить образовательный процесс, а также снизить нагрузку на бюджет школы. Объединив несколько школ в образовательную сеть, школьные учителя получают возможность проводить уроки не только в ближайшей школе, но и в удаленных территориально школах. Решается вопрос с кадрами, которых иногда не хватает в отдаленных районах.

Среди школ-партнеров ООО «Мобильное электронное образование» уже есть много школ с филиальной сетью в разных регионах России. Когда все дети из филиалов школы имеют доступ к одинаковому академически выверенному разноуровневому контенту, учитель может с легкостью назначить домашние задания для детей с разным уровнем мотивации, а потом так же легко проверить его выполнение. Мониторинг всех действий ученика в системе подскажет, кому из них требуется помощь, а также позволит готовиться к уроку в каждом из филиалов, с учетом индивидуальных потребностей учеников.