МЭО -
Обучение в условиях
ДИСТАНТА

Образовательные семинары в Ленинградской области

Завершился четырехдневный образовательный тур специалистов «Мобильного Электронного Образования» по Ленинградской области. Встречи представителей компании с директорами школ и заведующими детскими садами проходили с 21 по 24 января. Спикерами выступали руководитель региональных образовательных проектов МЭО Павел Карпенко, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем Оксана Скоролупова и руководитель отдела апробации и методического сопровождения МЭО Оксана Данейкина.

В первый день семинар прошел в городе Кингисепп в Центре информационных технологий, где на примере платформы МЭО эксперты компании показали, как работать в современном цифровом мире в процессе обучения дошколят и школьников. Оксана Данейкина и Оксана Скоролупова рассказали, как цифровая платформа поможет детям лучше воспринимать информацию, развить память и логическое мышление.

Так, на примере задания «Управляй роботом» для детей 6-7 лет Скоролупова продемонстрировала, как дошколята могут научиться измерять длину с помощью условной меры и сформировать представления о понятиях «программа действий» и «алгоритм».

Задание заключалось в построении «пути», который должен пройти робот-пылесос до мусора, чтобы его убрать. Если алгоритм ходов будет выстроен неправильно, то робот остановится и задача потребует ее повторного выполнения.

«Такое, казалось бы, простое задание для дошколят потребовало у заведующих детскими садами десятиминутного решения», — рассказывает вице-президент «ИМОС».

В этот же день во время встречи с руководителями образовательных учреждений Оксана Данейкина обратила внимание присутствующих на один из самых масштабных национальных проектов «Образование».

«Реализация нацпроекта «Образование» и, соответственно, федеральных проектов «Цифровая школа» и «Молодые профессионалы» повлечет за собой значимые изменения в системе российского образования, что, безусловно, поможет его обновить, — отметила Данейкина. — Учащиеся будут иметь возможность свободно и безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Изменится и роль учителя, применяющего цифровые образовательные технологии: он поможет учащимся разработать индивидуальную траекторию обучения, а также будет ориентировать школьников в соответствии с выбранными ими приоритетами».

Кроме того, специалист напомнила и о федеральном проекте «Учитель будущего», который предусмотрен для поддержки учителей. Оксана Валерьевна отметила, что «Мобильное Электронное Образование» помогает педагогам и специалистам непрерывно развиваться и совершенствоваться.

Вторая часть семинара была посвящена выполнению практических заданий в системе, благодаря которым участники смогли познакомиться с навигацией по «Библиотеке курсов», онлайн-курсам, интерактивному оглавлению, заданиями «Тренажеры» и «Проверь себя».

Во второй день участниками серии образовательных семинаров стали учителя информатики и лицея № 554 из Приморского района Санкт-Петербурга, с которыми поговорили о реализации цифрового образования в школах и обсудили все моменты по внедрению системы «Мобильное Электронное Образование» в учебные учреждения.

«Более подробно остановились на организации персонифицированного и дифференцированного обучения учащихся с помощью инструмента «Матрица назначения заданий». Также не оставили без внимания цифровой курс «Информатика» (в частности для 10-11 классов), курсы по подготовке к ГИА и сборники по подготовке к олимпиадам», — отметила Оксана Данейкина.

С той же программой в третий день ведущие семинаров посетили Выборг, где участники успешно повторили задачу с роботом и протестировали еще одну настольную «бродилку».

«Все участники прошли практикум на платформе, выполняя задания для школьников и радовались, как дети, когда кто-то отвечал неверно и получал «трояк». Правда, они это делали намеренно, но все равно было весело», — рассказывает Павел Карпенко.

Завершился четырехдневный образовательный тур в городе Тосно, где участники активно интересовались форматами работы с «цифрой» и совместно со специалистами компании сравнивали существующие платформы.