Профессии-ископаемые: на кого больше не нужно учиться

Современным родителям больше нет смысла передавать детям опыт своей молодости и выбора профессии. Подрастающее поколение вряд ли пойдет по их стопам, как и следующее, и последующее.

Мир постоянно меняется, и опыт нынешних отцов и матерей не пригодится их детям. Другие задачи, другие потребности общества и требования времени – как следствие, новые навыки и компетенции.

Минтруда заявляет, что через 5-7 лет ряд специальностей вовсе упразднится. Как это произошло с работой стенографиста, например. В первых рядах «профессий-ископаемых» окажутся те, которые легко автоматизировать техникой или программным обеспечением.

Перемены затронут и сферу образования, так же, как и проникновение в нее технологий. Вот топ-лист профессий, которые, скорее всего, доживают свои последние дни:

Учетный секретарь

Упразднение этой профессии в корне поменяет работу учителей – всю «бюрократию» и заполнение бумаг они делегируют машине. Уже сегодня технический прогресс позволяет самому учителю не записывать множество информации и не готовить для этого специальные кадры.

Возможность расшифровать аудиозаписи и видео в реальном времени экономит время учителя и не требует переговоров с секретарем, чтобы тот из всей информации вычленил нужную. А календарь событий в учреждении позволяет не тратить время на назначение встреч и мероприятий.

Методист

Зачем высчитывать время «по линейке» и «кроить» часы расписания, если компьютер способен сделать это в разы лучше и быстрее? Самостоятельная работа с заданием алгоритмов уходит в прошлое, уступая место другим специалистам. Например, уникальным профессионалам, обученным проектировать новые смыслы и цели для образования, а также облекать их в новую программу для обучения.

Учителя, работающие исключительно офлайн

Посмотрим вокруг – очевидно, что образование уже отходит от офлайн-мира и задействует множество онлайн-инструментов. Вебинары и видеоконференции, дистанционное обучение и онлайн-школы, репетиторы по скайпу и видео-уроки… Каждый может стать преподавателем.

Конкуренция появляется не на уровне фундаментальных знаний, которые уже давно оцифрованы, а в области навыков. И те учителя, которые не могут или не хотят учиться внедрять в свою работу и применять онлайн-инструменты, вероятно, проиграют тем, кто это уже делает.

Вакансии будущего

Вскоре на рынке труда работников образования можно будет увидеть вакансию «игропедагог». Сегодня существует много образовательных проектов, обучающих и формирующих знания и навыки через игру и симуляцию реальности.

Почти всегда игра – сложная работа в команде, которая лучше всего развивает известные «4К» — креативность, коммуникацию, кооперацию и критическое мышление. Поэтому нужны методисты, разработчики и модераторы игр, которые знают, как именно воссоздать и провести полноценный игровой опыт и нужным результатом.