Организация образовательного процесса с одарёнными детьми по модели инклюзии с использованием электронных образовательных ресурсов

Стоимость: 1500 рублей
Форма обучения: заочная
(с использованием электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий)
- Лекции — 11 часов
- Семинары/практические занятия — 6 часов
- Зачёт — 1 час
Количество часов: 18 часов
Продолжительность обучения: 4 недели
Итоговая аттестация: заочная форма. Итоговая аттестация проводится в формате итогового тестирования и защиты выпускной квалификационной работы.
Итоговый документ: удостоверение установленного образца (ООО «МЭО»)
Целевая аудитория: Программа предназначена для учителей и методистов основного и среднего общего образования, осуществляющих образовательную деятельность в рамках Федерального государственного образовательного стандарта с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Аннотация:
Программа нацелена на формирование
- понимания основных концептуальных положений и трендов развития современного образования
- компетенций по анализу и оценке возможностей электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных технологий персонализированного образования: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения, сетевой и очно-заочной форм;
- компетенций по использованию системно-деятельностного подхода и формированию универсальных учебных действий у обучающихся;
- умения применять различные виды оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов в условиях применения современных образовательных технологий.
Программа знакомит слушателей
- с изменениями в технологии и обществе, приведшими к сдвигу образовательной парадигмы;
- с основными современными подходами к планированию и оцениванию учебной деятельности, с особенностями работы с высокомотивированными и одаренными детьми;
- с основными этапами развития учебников, учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, а также с дидактическими преимуществами электронных носителей учебной информации и образовательных ресурсов, представленных в цифровой форме.
- с основными подходами к классификации универсальных учебных действий, отечественным и зарубежным опытом обучения в деятельностной парадигме.
- с понятием «смешанное обучение», историей его возникновения и развития.
- с основными факторами персонализации образования
В программе раскрываются
- принципы построения современных образовательных систем.
- основные подходы к организации учебной деятельности в условиях персонализированного образования.
- система требований к содержанию и функционалу электронных образовательных ресурсов: электронных учебников, сетевых учебных курсов, систем управления обучением (LMS).
- принципы подбора электронного контента и использования инструментария LMS при подготовке и проведении уроков в моделях смешанного обучения.
- особенности моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон».
- возможности использования различных видов заданий в цифровой форме для оценивания результатов учебной деятельности.
В программе рассматриваются
- требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ.
- основные преимущества использования системно-деятельностного подхода в обучении и реализуются практические приёмы подбора и составления заданий, ориентированных на формирование универсальных учебных действий.
- возможности по использованию электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий.
- различные способы оценивания результатов учебной деятельности.
Учебный план:
Занятие 1. Учебно-методическое и нормативно-правовое обеспечение общеобразовательных программ, реализуемых в условиях персонализации образовательного процесс с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
1. Лекция - 1 час
«Тектоника» современного образования: сдвиг образовательной парадигмы, новые возможности обучения одарённых детей
2. Лекция - 1 час
«Мобильное Электронное Образование» — реализация требований к электронным образовательным ресурсам и учебно-методическое обеспечение образовательных программ
3. Практикум - 1 час
Анализ возможностей электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения общеобразовательных программ основного общего образования (на примере ИОС МЭО)
Занятие 2. Технология сетевой организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий
4. Лекция - 1 час
Понятие «смешанное обучение». История возникновения и развития. Основные характеристики смешанного обучения, преимущества и недостатки. Модели смешанного обучения.
5. Лекция - 1 час
Модель «перевёрнутый класс»: особенности и условия реализации. Использование электронных образовательных ресурсов в модели «перевёрнутый класс» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)
6. Лекция - 1 час
Модель «автономная группа»: особенности и условия реализации. Использование электронного контента и инструментария в модели «автономная группа» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)
7. Лекция - 1 час
Модель «смена рабочих зон»: особенности и условия реализации.
8. Практикум - 1 час
Разработка технологической карты урока в одной из моделей смешанного обучения
Занятие 3. Планирование образовательной деятельности с учётом индивидуальных потребностей одарённых детей
9. Лекция - 1 час
Современные подходы к планированию учебной деятельности
10. Практикум - 1 час
Современные подходы к планированию учебной деятельности
11. Лекция - 1 час
Использование Мобильного электронного образования для работы с высокомотивированными и одаренными детьми
12. Практикум - 1 час
Разработка индивидуального учебного плана и составление индивидуального расписания
Занятие 4. Система оценивания образовательной деятельности в условиях персонализации с использованием современных образовательных технологий
13. Лекция - 1 час
Общие подходы к оцениванию результатов учебной деятельности. Виды оценивания. Формирующее и констатирующее оценивание. Технология разработки критериев оценивания для заданий различных типов
14. Лекция - 1 час
Критериальная система оценивания. Связь планируемых результатов и критериев оценивания. Технология разработки критериев оценивания по предмету
15. Практикум - 4 часа
Составление матрицы оценивания с использованием заданий различных типов заданий в электронной форме. Разработка критериев по предмету
Занятие 5. Реализация проектной деятельности c применением современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
16. Лекция - 1 час
Проектная и исследовательская деятельность: общие подходы к организации. Использование технологий электронного обучения в проектной деятельности
17. Практикум - 1 час
Планирование и реализация проектной деятельности с использованием технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Занятие 6. Выпускная квалификационная работа
18. Зачёт - 4 часа
Защита выпускной квалификационной работы
По результатам обучения слушатели:
имеют представление о (об)
- дидактических преимуществах использования в учебном процессе цифровых учебных пособий и электронных систем управления обучением;
- системе требований к содержанию и инструментарию электронных образовательных ресурсов;
- основных этапах развития электронных образовательных ресурсов;
- ключевых различиях между электронными учебниками, сетевыми учебными курсами и системами управления обучением (LMS);
- основных принципах системно-деятельностного подхода и персонализированного образования;
- теоретических основах формирования универсальных учебных действий;
- основных подходах к классификации универсальных учебных действий;
- основных подходах к формированию универсальных учебных действий с использованием электронных образовательных ресурсов;
- понятии «смешанное обучение», истории его возникновения и развития;
- основных характеристиках моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон», их преимуществах и недостатках;
- принципах отбора электронного контента и инструментария для дальнейшего использования в моделях смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
- принципах построения индивидуальной образовательной траектории и индивидуального учебного плана для высокомотивированных и одаренных детей;
- месте и роли оценивания в образовательном процессе, основных функциях и общих подходах к оцениванию результатов учебной деятельности;
- видах оценивания;
- особенностях формирующего и констатирующего оценивания;
- использовании различных видов заданий в цифровой форме при проектировании уроков в условиях применения современных образовательных технологий;
знают
- требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ;
- способы организации образовательного процесса в условиях персонализированного образования;
- особенности построения индивидуальной образовательной траектории для высокомотивированных и одаренных детей;
- возможности электронных образовательных ресурсов для реализации требований ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ (на примере комплексного электронного образовательного ресурса «Мобильное Электронное Образование»);
- особенности электронных образовательных ресурсов, предназначенных для начального и основного общего образования;
- особенности учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения.
- наиболее распространённые отечественные и зарубежные классификации универсальных учебных действий;
- особенности и условия реализации моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
- возможности реализации моделей смешанного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов и систем управления обучением (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»);
- основные способы оценивания результатов учебной деятельности;
умеют
- анализировать и оценивать возможности электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения;
- формулировать основные цели и задачи урока в аспекте формирования универсальных учебных действий;
- выявлять формируемые универсальные учебные действия;
- планировать учебную деятельность, используя современные подходы построеня учебной деятельности от задания или исследования;
- разрабатывать технологические карты урока с использованием содержательных и функциональных элементов электронных образовательных ресурсов;
- составлять задания, ориентированные на формирование одного или нескольких универсальных учебных действий.
- выбирать для использования на уроке модель смешанного обучения в соответствии с поставленными целями и задачами уроков;
- отбирать электронный контент и инструментарий для подготовки уроков с использованием моделей смешанного обучения;
- составлять технологические карты уроков с использованием моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
- выбирать способы оценивания в соответствии с поставленными педагогическими задачами;
- применять возможности электронных образовательных ресурсов для оценивания результатов учебной деятельности;
- составлять матрицу оценивания результатов учебной деятельности;
- составлять технологические карты уроков с использование различных видов оценивания (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»).
Требования к обучающимся:
- владение персональным компьютером или мобильным устройством на уровне продвинутого пользователя;
- начальные навыки использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
- знание основных положений Федерального государственного образовательного стандарта и ФЗ №273 «Об образовании».
Требования к материально-техническому обеспечению:
- Компьютер, ноутбук или мобильное устройство с диагональю монитора не менее 10": CPU: от 1,1 Мгц, RAM: 2Gb; ROM: 16 Gb;
- Операционная система: Windows XP SP3/7/8 и выше; iOS 6.0 и выше; Android 4.0 и выше; MAC OS X 10.8
- Программное обеспечение: браузер Google Chrome; MS Office или его аналоги.
- Выход в интернет (скорость 2 мбит/сек и выше)
- Веб-камера, микрофон
На основании каких документов разработана программа:
- ФЗ №273 «Об образовании»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Правообладатель: ООО «Мобильное Электронное Образование»
Рекомендуемая дополнительная литература по курсу:
- Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 107 с.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
- Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность. Учебное пособие. — М., ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. М.: БИНОМ, 2007.
- Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255).
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
- О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ// Вестник образования. – 2011. - № 10. - С. 10-51.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. n 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
Электронные образовательные ресурсы:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Российский общеобразовательный портал
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Электронный ресурс)
- Институт мобильных образовательных систем (Электронный ресурс)
- Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании. (Электронный ресурс)
Документы для зачисления
1. Запишитесь на курс(ы) удобным для вас способом:
- заполните форму в нижней части сайта или заполните форму для записи на странице с описанием программы курса;
- позвоните по телефону +7 (495) 249-90-11 в Отдел апробации и методического сопровождения и мы Вас запишем сами!
2. Мы свяжемся с Вами для подтверждения заявки.
3. Скачайте, заполните и пришлите нам документы на email: ipk@mob-edu.ru:
- для физических лиц: паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер паспорта, регистрация) или скан (фото) паспорта для заключения договора;
- для юридических лиц: реквизиты организации.
- Согласие на обработку персональных данных (Word, 768 КБ).
- Заявление (Word, 768 КБ).
- Анкета.
- Заявление на доставку удостоверения.
4. В ответ по email мы отправим Вам заполненный договор с порядковым номером.
5. Оплатите квитанцию удобным для Вас способом и пришлите подтверждение на почту (фото оплаченной квитанции)
6. По email мы направим Вам логин и пароль для доступа к онлайн-курсу. Вы можете приступать к обучению.
7. По итогам выполнения ВКР Вы получаете удостоверение установленного образца (самовывоз из офиса компании "МЭО" в Москве или доставка по указанному адресу Почтой России).
Скачать документы архивом (WinRAR archive (.7z), 498 КБ)
Стоимость
Для физических лиц
Стоимость организации и проведения краткосрочных курсов по модульным программам дополнительного профессионального образования — программам повышения квалификации (по результатам освоения учебного курса слушателям выдаётся удостоверение установленного образца).
Базовая стоимость
№ | Наименование программы/учебного модуля | Форма обучения | Объём, час | Стоимость, руб. |
1. | Реализация системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий в условиях организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)
|
Заочная/электронное обучение | 18 | 950,00 |
2. | Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных программ, реализуемых в условиях использования современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)
|
Заочная/электронное обучение | 18 | 950,00 |
3. | Модели организации учебного процесса с использованием технологий смешанного обучения: смена рабочих зон (ротация); «перевёрнутый класс»; «автономная группа» (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)
|
Заочная/электронное обучение | 18 | 950,00 |
4. | Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)
|
Заочная/электронное обучение | 18 | 950,00 |
Система скидок
№ | Наименование программы | Стоимость обучения по одной программе (18 часов) |
1. | Базовая стоимость обучения по одной модульной программе (18 часов) | 950 |
2. | Стоимость обучения для лиц, ранее проходивших обучение по модульным программа (скид для постоянных слушателей — 5%) | 900 |
3. | Стоимость обучения для лиц, являющихся пользователями МЭО (скидка для пользователей — 5%) | 900 |
4. | Стоимость обучения для лиц, являющихся пользователями МЭО и обучающихся повторно (скидка 10%) | 850 |
5. | Стоимость обучения по двум программам (скидка 5 %) | 900 |
6. | Стоимость обучения по трём программам (скидка 7%) | 880 |
7. | Стоимость обучения по четырём программам (скидка 10%)
|
860 |
Суммирование скидок
№ | Наименование программы | Стоимость обучения по одной программе (18 часов), руб. |
1. | Постоянный слушатель, 2 модуля (скидка 10%) | 860,00 |
2. | Постоянный слушатель, 3 модуля (скидка 12%) | 840,00 |
3. | Постоянный слушатель, 4 модуля (скидка 15%) | 810,00 |
4. | Пользователь МЭО, 2 модуля (скидка 10%) | 860,00 |
5. | Пользователь МЭО, 3 модуля (скидка 12%) | 840,00 |
6. | Пользователь МЭО, 4 модуля (скидка 15%) | 810,00 |
7. | Постоянный слушатель, пользователь МЭО, 2 модуля (скидка 15%) | 810,00 |
8. | Постоянный слушатель, пользователь МЭО, 3 модуля (скидка 17%) | 790,00 |
9. | Постоянный слушатель, пользователь МЭО, 4 модуля (скидка 20%) | 760,00 |
Для юридических лиц
Базовая стоимость
№ | Наименование программы/учебного модуля | Форма обучения | Объём, час | Стоимость, руб. |
1. | Реализация системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий в условиях организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование») | Заочная/электронное обучение | 18 | 950 |
2. |
Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных программ, реализуемых в условиях использования современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование») |
Заочная/электронное обучение | 18 | 950 |
3. |
Модели организации учебного процесса с использованием моделей смешанного обучения: смена рабочих зон (ротация); «перевёрнутый класс»; «автономная группа» (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование») |
Заочная/электронное обучение | 18 | 950 |
4. |
Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование») |
Заочная/электронное обучение | 18 | 950 |
Скидки на обучение групп
№ | Наименование услуги | Стоимость обучения по одной программе (18 часов), руб |
1. | Базовая стоимость обучения для юридических лиц (группа менее 5 чел.)* | 950,00 |
2. | Стоимость обучения группы от 5 до 10 чел. (скидка 3%)* | 920,00 |
3. | Стоимость обучения группы от 11 до 15 чел. (скидка 5%) | 900,00 |
4. | Стоимость обучения группы от 15 до 30 чел. (скидка 10%) | 860,00 |
5. | Стоимость обучения группы от 31 до 50 чел. (скидка 20%) | 760,00 |
Стоимость обучения для юридических лиц - пользователей МЭО |
||
7. | Стоимость обучения группы от 5 до 10 чел. (скидка 3%)* | 820,00 |
8. | Стоимость обучения группы от 11 до 15 чел. (скидка 5%) | 810,00 |
9. | Стоимость обучения группы от 15 до 30 чел. (скидка 10%) | 770,00 |
10. | Стоимость обучения группы от 31 до 50 чел. (скидка 20%) | 680,00 |
Пакетные варианты |
||
11. | Обучение группы 15-25 человек | 17 100,00 |
12. | Обучение группы 25-50 человек | 26 600,00 |
13. | Обучение группы 15-25 человек (пользователи МЭО) | 15 300,00 |
14. | Обучение группы 25-50 человек (пользователи МЭО) | 23 800,00 |
*При количестве слушателей менее 10 человек отдельная группа не организуется.
Стоимость организации и проведения краткосрочных курсов по модульным программам дополнительного профессионального образования. Скачать (PDF713 KB)