на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»
Начало обучения: 25 июня 2018
Приём заявок: 22 июня 2018
Стоимость: 1500 рублей
Форма обучения: заочная
Программа реализуется в очной, очно-заочной и заочной форме с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. Лекционные и практические занятие организуются в форме вебинаров. При любой форме обучения выпускные квалификационные работы предоставляются слушателями в электронном виде.
Количество часов: 18 часов
Продолжительность обучения: 4 недели
Скачать программу
Итоговая аттестация: итоговая аттестация проводится в формате итогового тестирования и защиты выпускной квалификационной работы.
Итоговый документ: удостоверение установленного образца (ООО «МЭО»)
Целевая аудитория: Программа предназначена для учителей и методистов начального и основного общего образования, осуществляющих образовательную деятельность в рамках Федерального государственного образовательного стандарта с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Аннотация:
имеют представление о (об)
- основных требованиях ФГОС дошкольного образования;
- принципах применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
- основных подходах к организации интегрированных занятий в ДОУ с применением ЭОР.
знают
- статьи ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», определяющие возможности применения технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- принципы и правила применения электронной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
умеют
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы;
- разрабатывать методику внедрения ЭОР в образовательный процесс;
- составлять задания, ориентированные на развитие детей.
Программа нацелена на формирование
- компетенций по анализу и оценке возможностей электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения;
- компетенций по использованию системно-деятельностного подхода и формированию универсальных учебных действий у обучающихся;
- умения применять различные виды оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов в условиях применения современных образовательных технологий.
Программа знакомит слушателей
- с основными этапами развития учебников, учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, а также с дидактическими преимуществами электронных носителей учебной информации и образовательных ресурсов, представленных в цифровой форме.
- с основными подходами к классификации универсальных учебных действий, отечественным и зарубежным опытом обучения в деятельностной парадигме.
- с понятием «смешанное обучение», историей его возникновения и развития.
В программе раскрываются
- система требований к содержанию и функционалу электронных образовательных ресурсов: электронных учебников, сетевых учебных курсов, систем управления обучением (LMS).
- принципы подбора электронного контента и использования инструментария LMS при подготовке и проведении уроков в моделях смешанного обучения.
- особенности моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон».
- возможности использования различных видов заданий в цифровой форме для оценивания результатов учебной деятельности.
В программе рассматриваются
- требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ.
- основные преимущества использования системно-деятельностного подхода в обучении и реализуются практические приёмы подбора и составления заданий, ориентированных на формирование универсальных учебных действий.
- возможности по использованию электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий.
- различные способы оценивания результатов учебной деятельности.
Программа нацелена на подготовку слушателей к использованию в образовательном процессе моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон».
Программа знакомит слушателей с общими подходами к оцениванию результатов учебной деятельности и отдельными видами оценивания.
Учебный план:
Модуль 1. Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных программ, реализуемых в условиях использования современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
1. Лекция - 1 час
Эволюция учебных пособий: от Ивана Фёдорова к электронным образовательным ресурсам. Преимущества цифровых носителей учебной информации. Учебник или LMS: дидактические свойства электронных учебников и систем управления обучением. Система требований к электронным образовательным ресурсам (включая требования ФГОС
2. Лекция - 1 час
«ИОС МЭО» — реализация требований к электронным образовательным ресурсам и учебно-методическое обеспечение образовательных программ
3. Практикум - 1 час
Анализ возможностей комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» для учебно-методического обеспечения общеобразовательных программ основного общего образования (включая программы по отдельным предметам)
Модуль 2. Реализация системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий в условиях организация образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
4. Лекция - 1 час
Преимущества использования системно-деятельностного подхода в условиях современного общества и развития технического прогресса. Общие подходы к формированию универсальных учебных действий. Подходы к классификации универсальных учебных действий: отечественный и зарубежный опыт
5. Практикум - 2 часа
Использование содержательных элементов электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий. Задания широко и узкого «спектра действия». Использование мультимедийных объектов для формирования универсальных учебных действий. Использование функциональных возможностей LMS для формирования универсальных учебных действий
Модуль 3. Технология организации образовательного процесса в условиях использования современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
6. Лекция - 1 час
Понятие «смешанное обучение». История возникновения и развития. Основные характеристики смешанного обучения, преимущества и недостатки. Модели смешанного обучения.
7. Лекция - 1 час
Модель «перевёрнутый класс»: особенности и условия реализации.
Использование электронных образовательных ресурсов в модели «перевёрнутый класс» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»
8. Лекция - 1 час
Модель «автономная группа»: особенности и условия реализации.
Использование электронного контента и инструментария в модели «автономная группа» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»)
9. Лекция - 1 час
Модель «смена рабочих зон»: особенности и условия реализации.
Использование электронного контента и инструментария в модели «смена рабочих зон» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»)
10. Практикум - 2 часа
Разработка технологической карты урока в одной из моделей смешанного обучения
Модуль 4. Система оценивания образовательной деятельности в условиях использования современных образовательных технологий
11. Лекция - 1 час
Общие подходы к оцениванию результатов учебной деятельности. Виды оценивания. Формирующее и констатирующее оценивание. Использование различных видов заданий в цифровой форме при проектировании уроков в условиях применения современных образовательных технологий
12. Практикум - 1 час
Составление технологической карты урока с использование различных видов оценивания
Модуль 5. Реализация проектной деятельности c применением современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
13. Лекция - 1 час
Реализация проектной деятельности c применением современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
14. Практикум - 2 часа
Планирование и реализация проектной деятельности с использованием технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
15. Зачёт - 1 час
Защита выпускной квалификационной работы
По результатам обучения слушатели:
имеют представление о (об)
- дидактических преимуществах использования в учебном процессе цифровых учебных пособий и электронных систем управления обучением;
- системе требований к содержанию и инструментарию электронных образовательных ресурсов;
- основных этапах развития электронных образовательных ресурсов;
- ключевых различиях между электронными учебниками, сетевыми учебными курсами и системами управления обучением (LMS);
- основных принципах системно-деятельностного подхода;
- теоретических основах формирования универсальных учебных действий;
- основных подходах к классификации универсальных учебных действий;
- основных подходах к формированию универсальных учебных действий с использованием электронных образовательных ресурсов;
- понятии «смешанное обучение», истории его возникновения и развития;
- основных характеристиках моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон», их преимуществах и недостатках;
- принципах отбора электронного контента и инструментария для дальнейшего использования в моделях смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
- общих подходах к оцениванию результатов учебной деятельности;
- видах оценивания;
- особенностях формирующего и констатирующего оценивания;
- использовании различных видов заданий в цифровой форме при проектировании уроков в условиях применения современных образовательных технологий;
знают
- требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ;
- возможности электронных образовательных ресурсов для реализации требований ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ (на примере комплексного электронного образовательного ресурса «Мобильная Электронная Школа»);
- особенности электронных образовательных ресурсов, предназначенных для начального и основного общего образования;
- особенности учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения.
- наиболее распространённые отечественные и зарубежные классификации универсальных учебных действий;
- особенности и условия реализации моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
- возможности реализации моделей смешанного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов и систем управления обучением (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»);
- основные способы оценивания результатов учебной деятельности;
умеют
- анализировать и оценивать возможности электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения;
- формулировать основные цели и задачи урока в аспекте формирования универсальных учебных действий;
- выявлять формируемые универсальные учебные действия;
- разрабатывать технологические карты урока с использованием содержательных и функциональных элементов электронных образовательных ресурсов;
- составлять задания, ориентированные на формирование одного или нескольких универсальных учебных действий.
- выбирать для использования на уроке модель смешанного обучения в соответствии с поставленными целями и задачами уроков;
- отбирать электронный контент и инструментарий для подготовки уроков с использованием моделей смешанного обучения;
- составлять технологические карты уроков с использованием моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
- выбирать способы оценивания в соответствии с поставленными педагогическими задачами;
- применять возможности электронных образовательных ресурсов для оценивания результатов учебной деятельности;
- составлять матрицу оценивания результатов учебно
Требования к обучающимся: владение персональным компьютером или мобильным устройством на уровне продвинутого пользователя;
начальные навыки использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
знание основных положений Федерального государственного образовательного стандарта и ФЗ №273 «Об образовании»
Программа реализуется в очной, очно-заочной и заочной форме с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. Лекционные и практические занятие организуются как в очной форме, так и в форме вебинаров. При любой форме обучения выпускные квалификационные работы предоставляются слушателями в электронном виде.
Требования к материально-техническому обеспечению:
- Компьютер, ноутбук или мобильное устройство с диагональю монитора не менее 10": CPU: от 1,1 Мгц, RAM: 2Gb; ROM: 16 Gb;
- Операционная система: Windows XP SP3/7/8 и выше; iOS 6.0 и выше; Android 4.0 и выше; MAC OS X 10.8
- Программное обеспечение: браузер Google Chrome; MS Office или его аналоги.
- Выход в интернет (скорость 2 мбит/сек и выше)
- Веб-камера, микрофон
На основании каких документов разработана программа:
- ФЗ №273 «Об образовании»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Правообладатель: ООО «Мобильное Электронное Образование»
Рекомендуемая дополнительная литература по курсу:
- Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 107 с.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
- Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность. Учебное пособие. — М., ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. М.: БИНОМ, 2007.
- Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255).
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
- О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ// Вестник образования. – 2011. - № 10. - С. 10-51.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. n 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
Электронные образовательные ресурсы:
Разработчики: Долгова Т.В., Подгорная Е.Я., Тихомирова Ю.Е.
Отзывы
Карандашева Оксана Геннадьевна
учитель начальных классов МБОУ города МурманскаСамым интересным в курсе для меня стало знакомство с онлайн-ресурсом МЭО. Самым полезным в курсе считаю онлайн лекции. Вся полученная информация была для меня новой и интересной ... подробнее
Смольникова Ирина Аликовна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия №22» города Стерлитамак Республики БашкортостанПолучила много новой информации и ответы на интересующие меня вопросы. Самым интересным в курсах мне показалась онлайн-защита выпускной контрольной работы и знакомство с опытом коллег. К сожалению, не все практикумы смогла посетить из-за собственной ... подробнее
Осотова Ирина Петровна
старший методист Управления образования администрации муниципального образования «Дебесский район» Удмуртской РеспубликиКурсы понравились, потому что узнала новое для себя и теперь знаю у кого учиться. Самым полезным для меня стала информация по всем нововведениям в образовании: они работают на ФГОС, на формирование универсальных учебных ... подробнее
Сорокина Алёна Васильевна
учитель начальных классов ГБОУ №2107 "Школьный корпус "Физико-математическая школа" города МосквыСамым полезным в курсе для меня стала информация о смешанном обучении, составление технологических карт уроков, видеолекции с возможностью многократного прослушивания, дельные и толковые рекомендации, комментарии преподавателя курсов — Долговой Татьяны Валерьевны. Самым интересным в ... подробнее
Давудова Светлана Викторовна
учитель математики Шуруповской основной школы хутора Шуруповский Волгоградской областиКурсы — удобные, актуальные, полезные. Самым интересным для меня стала защита выпускной контрольной работы в формате вебинара. Было полезно знакомство с МЭО. ... подробнее
Деденева Ольга Анатольевна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии и математики МБОУ «Баскаковская средняя школа» Смоленской областиВ рамках курса мне показалось очень интересной демонстрация преподавателем реализации системно-деятельностного подхода на различных учебных предметах. Самым полезным в курсе для меня стало составление технологической карты с использованием ресурса МЭО. Очень понравился высококвалифицированный преподаватель ... подробнее