Родители школьников оценили качество образования в России

Общероссийский народный фронт совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» провели опрос среди родителей школьников в 84 регионах России. Всего в опросе приняли участие 1600 родителей.

Результаты опроса продемонстрировали, что родители хотели бы, чтобы школа давала ученикам не только знания по различным предметам, но и практические навыки.

Около 60% опрошенных указали на то, что детей не учат принимать решения и планировать свое время, а также уделяют мало внимания навыку предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший.

По сути, речь идет о том, что школа не формирует у детей критическое мышление. В связи с этим, родители хотели бы усилить обучение детей работе с информацией, включая её поиск, анализ и выбор (59%), развитие инициативности и готовности нести ответственность за результат (57%), применение познавательных стратегий (57%).

Цифровая платформа «Мобильное электронное образование» развивает межпредметные навыки учеников. Теоретический материал в учебнике всегда сопровождается практическим заданием. Умение анализировать тексты — один из ключевых навыков, которому дети учатся при изучении каждого из предметов.

Больше половины родителей отметили важность профориентационных занятий, чуть меньше половины высказались за то, чтобы по отдельным предметам проходили дополнительные уроки, в том числе ориентированные на подготовке к экзаменам, столько же участников опроса хотели бы видеть знание иностранных языков и развитие физической культуры среди приоритетных задач образования. Среди практических навыков родители выделили навыки публичных выступлений и умение оказать первую помощь.

Координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина поделилась планами ОНФ на ближайшее будущее:

«В ближайшее время мы подведем итоги опроса школьников, чтобы учесть позиции всех участников образовательного процесса. Результаты, по сложившейся традиции, будут направлены во все субъекты нашей страны и профильные ведомства».

Любовь Духанина полагает, что в школе должно быть интересно учиться детям с разными возможностями и способностями, эти ожидания важно учесть при решении задачи выведения российской школы в десятку лучших в мире, поскольку родители — не сторонние наблюдатели. Возможности цифрового образования с МЭО поистине безграничны, когда речь идет о персонализации образования. В одном классе могут обучаться дети с разными образовательными траекториями, это возможно за счет учебного контента разного уровня. В рамках единой образовательной платформы, ученики получают задания, которые соответствуют их образовательным потребностям.