МЭО -
Обучение в условиях
ДИСТАНТА

Росподребнадзор предложил ограничить использование мобильных телефонов в школах

Совместно с Минпросвещением, Рособрнадзором и Российской академией образования, Росподребназдор разработал методические рекомендации для региональных органов управления образованием, муниципалитетов и школ. Документ будет разослан в регионы до начала учебного года.

«В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса», — говорится в сообщении Роспотребнадзора.

В самих образовательных учреждениях рекомендовано предусмотреть места для хранения телефонов во время уроков. Для детей, которым просто необходимо постоянно пользоваться мобильными устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара в крови при диабете), а также для учителей и родителей можно сделать исключения. Конечный порядок использования телефонов в процессе учебы должен быть согласован с родителями школьников.

Александр Михайлович Кондаков:

«Этот документ заставляет задуматься над тем, понимаем ли мы вообще тот мир, в котором живем, в котором формируется личность современного ребенка. Во времена моего школьного детства тоже много чего запрещали. Я хорошо помню, как запрещали шариковые ручки, ссылаясь на то, что они влияют на развитие правого полушария. Запрещали и калькуляторы, и многое другое. Нужно было через все это пройти. Я уверен, что в очень скором времени и в школах, ВУЗах и колледжах смартфон, как и шариковая ручка, станет не только не запрещенным, но и обязательным и необходимым элементом организации современного процесса обучения и личностного развития человека.

Мы часто слышим шутку о том, как ученики говорят педагогу, что у него плохие задания, потому что их невозможно загуглить. Все как раз наоборот – это замечательные задания прекрасного педагога. Они развивают мышление, способность решать нестандартные задачи, взаимодействовать с другими в команде или индивидуально в разных социальных ролях, развивая то, что сегодня называется навыками и компетенциями 21 века. Все это является залогом успеха в экономике, бизнесе, социальной сфере.

Очень серьезный аспект этого вопроса заключается в том, что сегодня самоидентификация человека формируется в социальных сетях. Именно там происходит формирование «Я» современного ребенка; формируются навыки общения, коммуникации, планирования и управления собственной деятельностью, взаимодействия и совместной работы в решении различных задач (как учебного, так и внеучебного характера) – всего того, что сегодня считается важнейшими навыками человека. Точно такими же, как недавно считались умения читать, писать и считать.

Мы любим запреты. Запретить можно все. Но какие будут последствия? Вместо того, чтобы создавать безопасные социальные сети, увлекательные, познавательные и занимательные для детей; которые позволяют реализовать разнообразные проекты, решать нестандартные задачи, мы идем в обратном направлении и приходим к традиционному образованию 19 века. Образованию, основанного на трансляции знаний и формировании минимума компетенций, но не на формировании личностных качеств и необходимых навыков сетевого общества.

Я надеюсь, что педагогическое и образовательное сообщества правильно воспримет такое решение Роспотребнадзора. Возможно, в каких-то школах, педагог, войдя в класс, будет класть в коробочку свой смартфон, а вслед за ним и дети. И вместе с учителем в нужный момент они возьмут их в руки и отправятся в увлекательное путешествие в мир знаний, культуры, общения и развлечений, формируя собственное «Я» в этом сложном разнообразном, непредсказуемом мире.».

Сайт переехал

перейти на новый сайт