Семинар в Смоленске «Цифровая образовательная среда Российской Федерации: Будущее и настоящее»

Сегодня в Смоленске, при поддержке компании «МЭО», прошел семинар «Цифровая образовательная среда Российской Федерации: Будущее и настоящее».

Руководитель региональных образовательных проектов Анна Эдуардовна Гергерт и победитель Всероссийского Конкурса «Современный учитель — 2018», победитель международного конкурса «Лучший SMART урок — 2017», директор методического продвижения контента компании «Мобильное Электронное Образование» Елена Леонидовна Тележинская познакомили руководителей образовательных учреждений города с информационно-образовательной средой «МЭО.Школа».

В рамках, семинара, Анна Эдуардовна представила доклад на тему «Перспективы развития цифрового образования, рассмотрение Концепции единой информационной образовательной среды Российской Федерации». На основании анализа Концепции, которая была сформулирована в 2012 году, а также практики внедрения цифровой среды МЭО в школах Российской Федерации, Анна Эдуардовна представила коллегам разносторонний взгляд на использование информационно-образовательной среды в образовании. Возможность предложить ученикам поддержку преподавателя во время болезни, реализацию права обучения по индивидуальной образовательной траектории высоко оценивают школьники, а удобство мониторинга успеваемости и возможности персонализации обучения — учителя-пользователи платформы МЭО.

Не смотря на все преимущества работы с использованием цифровых технологий, необходимо учитывать те риски, которые возникают на этапе внедрения ИОС в образовательном учреждении. Именно об этом дальше пошла речь Анна Эдуардовна рассказала присутствующим о сетевые рисках, а также о том, как их минимализировать. Образовательная среда МЭО — это эффективное и этичное пространство для ребенка и подростка, весь учебный контент проверен методистами, а общение между учениками происходит в защищенных чатах.

Руководитель отдела методического продвижения контента компании «МЭО» Елена Леонидовна Тележинская рассказала о том, как образовательная среда помогает в работе с особыми детьми, а также детьми с ОВЗ. Контент адаптирован для занятий с теми детьми, которые сталкиваются с проблемами в обучении. В рамках одного класса, дети могут получать задания, очень похожие на задания своих одноклассников, однако сформулированные особым образом, с учетом тех или иных нюансов здоровья. На данный момент, таких программ в системе 5 по всем предметам начальной школы. Этот инструмент помогает учителям инклюзивных классов работать эффективно.