15 февраля, в первый день IV Форума успешных цифровых практик в образовании, состоялся круглый стол «Вызовы для системы образования в условиях реализации документов стратегического планирования Российской Федерации», на котором спикеры обсуждали ключевые задачи, вызовы и направления развития сферы образования для реализации документов стратегического планирования РФ, в том числе Национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Модератором круглого стола выступил директор Департамента методического сопровождения и продвижения МЭО Александр Трифонов.
Генеральный директор МЭО Александр Кондаков рассказал о кадровом фундаменте реализации документов стратегического планирования Российской Федерации. Александр Кондаков отметил, на какие качества сам обращает внимание, когда просматривает кандидатов при приёме на работу:
Генеральный директор МЭО Александр Кондаков рассказал о кадровом фундаменте реализации документов стратегического планирования Российской Федерации. Александр Кондаков отметил, на какие качества сам обращает внимание, когда просматривает кандидатов при приёме на работу:
«Принимая человека на работу, я не прошу показать документ об образовании. Я прежде всего смотрю на человека. Насколько он открытый, коммуникабельный, ответственный, насколько он сможет работать в команде, в коллективе, насколько он будет предан своему делу. Ну и, конечно, я прошу показать, какими проектами занимался человек. Профессиональные компетенции меняются стремительно, поэтому в первую очередь мы должны смотреть на личностные качества человека».
Заведующий кафедрой возрастной психологии МГУ им. Ломоносова Ольга Карабанова рассказала:
«Мир взрослых и мир детства всё больше отдаляются друг от друга. Происходит всё большее отчуждение функции воспитания от семьи, от общества, и делегирование её социальным институтам. Вторая проблема — из жизни детей и подростков происходит вымывание участия в социально полезных делах, которые являются важным аспектом взросления. А самый большой вызов — прежние модели взросления меняются. Поэтому „старая“ школа вынуждена конкурировать с другими институтами социализации».
Одним из самых посещаемых треков стал «БАС. Открываем небо» с участием академического директора Академии МЭО Елены Сарафановой и коллег из АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035»: советника ректора по GR Олега Подольского и заместителя директора Центра компетенций по БАС Полины Мозгалёвой. Модератором секции выступил руководитель проекта БАС (МЭО) Алексей Бурашов.
Елена Сарафанова рассказала про федеральный проект «Кадры для БАС» и представила Лигу малых авиаторов (ЛМА), новый проект МЭО — цифровую коммуникативную площадку для педагогов и учащихся, интересующихся и занимающихся разными направлениями малой авиации. Спикер пояснила, что проект рассчитан на педагогов, киберспортсменов, пилотов и программистов. По словам Елены Сарафановой, ЛМА позволит развить информационную, коммуникационную, техническую и потребительскую компетентности и поможет подготовить высококвалифицированные кадры в области БАС.
Елена Сарафанова рассказала про федеральный проект «Кадры для БАС» и представила Лигу малых авиаторов (ЛМА), новый проект МЭО — цифровую коммуникативную площадку для педагогов и учащихся, интересующихся и занимающихся разными направлениями малой авиации. Спикер пояснила, что проект рассчитан на педагогов, киберспортсменов, пилотов и программистов. По словам Елены Сарафановой, ЛМА позволит развить информационную, коммуникационную, техническую и потребительскую компетентности и поможет подготовить высококвалифицированные кадры в области БАС.
О чём ещё говорили спикеры в первый день форума?
- О федеральном образовательном проекте «Код будущего», который реализует МЭО
- Об ИИ в образовании
- О бизнесе, образовании и подготовке высококвалифицированных специалистов