В конце февраля в Кемерово состоялся вебинар «Сервисы и инструменты для изучения школьных дисциплин». Организатором мероприятия традиционно выступил Институт развития образования Кузбасса. Наш коллега, руководитель центра управления образованием МЭО Академии Владимир Абрамов, стал одним из приглашенных спикеров и рассказал о роли ИИ в образовании.
Эксперт рассказал о влиянии многочисленных факторов на демографическую ситуацию и технический прогресс. Технологические инновации преобразуют традиционные отрасли и создают основу для появления новых секторов экономики. Индустрия 4.0 представляет собой новую эру в промышленности, характеризующуюся автоматизацией, цифровизацией и сетевым взаимодействием, — подчеркнул эксперт.
Владимир Абрамов рассказал о национальном проекте «Экономика данных», цель которого — перевод экономики и управления на качественно новые принципы работы на основе больших данных. Одно из направлений нацпроекта — обработка и анализ данных с использованием алгоритмов ИИ на базе российского ПО.
Эксперт рассказал о влиянии многочисленных факторов на демографическую ситуацию и технический прогресс. Технологические инновации преобразуют традиционные отрасли и создают основу для появления новых секторов экономики. Индустрия 4.0 представляет собой новую эру в промышленности, характеризующуюся автоматизацией, цифровизацией и сетевым взаимодействием, — подчеркнул эксперт.
Владимир Абрамов рассказал о национальном проекте «Экономика данных», цель которого — перевод экономики и управления на качественно новые принципы работы на основе больших данных. Одно из направлений нацпроекта — обработка и анализ данных с использованием алгоритмов ИИ на базе российского ПО.
«Общий искусственный интеллект (AGI) — это вид искусственного интеллекта, который может обучаться и понимать любые задачи, которые способен решать человек. AGI отличается от „слабого“ искусственного интеллекта своей универсальностью и адаптивностью, способностью использовать общие знания и контекст для решения различных и сложных задач. Общий искусственный интеллект может обладать такими качествами, как самосознание, творчество, эмоции, этика и другие», — пояснил Владимир Абрамов.
Спикер упомянул о распространённых нейросетях и ИИ-инструментах, которые уже нашли своих пользователей по всему миру. Большие языковые модели, которые активно интегрируются в работу широкого перечня ПО, — лишь первый шаг работы с искусственным интеллектом. Более глубинный уровень взаимодействия с нейросетями — автономные ИИ-агенты — программы, которые используют ИИ для самостоятельного принятия решений и действий в сложных и динамических средах, а также ИИ-миры.
Среди новых задач, которые стоят перед всей системой образования, есть и такие, которые связаны с выработкой научно обоснованных подходов к использованию ИИ в обучении. Кроме того, спикер сделал акцент на развитии критического мышления, креативности, личностного интеллекта и цифровой грамотности для адаптации обучающихся к новой реальности.
Среди новых задач, которые стоят перед всей системой образования, есть и такие, которые связаны с выработкой научно обоснованных подходов к использованию ИИ в обучении. Кроме того, спикер сделал акцент на развитии критического мышления, креативности, личностного интеллекта и цифровой грамотности для адаптации обучающихся к новой реальности.