НОВОСТИ

Техно-оптимизм на Smart Social 2024

Новости МЭО
Московская конференция Smart Social позиционирует себя в качестве крупнейшего летнего мероприятия по теме социальной ответственности технологических и ИТ-компаний в стране. Конечно, «Мобильное Электронное Образование» не обошло её стороной.
На второй день работы конференции отправилась солидная делегация от МЭО: генеральный директор компании Александр Кондаков, председатель Экспертного совета по оценке качества образовательных ресурсов Вадим Гриншкун, а модератором сессии «Запросы бизнеса на непрерывное образование с использованием технологий искусственного интеллекта» стал заместитель генерального директора по методической работе и продвижению Александр Трифонов.
Вектор дискуссии задал генеральный директор. И сначала провёл для короткий исторический экскурс для аудитории.
«Вся история человеческой цивилизации – это история развития технология. Вся наша история показывает, что только изобретение новых технологий сможет решить любые возможные проблемы.»
Затем Александр Михайлович представил концептуальные тезисы, основываясь на полярном отношении людей к технологическому прогрессу. Поделив общество на две вечные категории, оптимистов и пессимистов, он обозначил ряд проблематик в современном образовании, которые необходимо учитывать с первых лет рождения и воспитания ребёнка и его родителям, и всему научному сообществу.
«У нас сильно просела психолого-педагогическая наука. Мы не знаем современного ребёнка – он стал совершенно другим, практически с грудного возраста приучен возится с экраном смартфона. Это серьёзная проблема, с которой мы сталкиваемся повсеместно. Так, в первый класс приходит уже более 90% детей с проблемами речевого развития, проблемами коммуникации, в том числе в общении со взрослыми – своими родителями.»
Выступление профессора Вадима Валерьевича Гриншкуна, академика Российской академии образования, во многом было основано на фундаментальном выступлении коллеги и во многом продолжало его, раскрывать насущную проблематику внедрения высоких технологий в отечественном и мировом образовании, а также пути их решения.
«Как осуществлять профессиональную деятельность в условиях появления и повсеместного использования новых технологий? Есть пять видов такой деятельности, в которых мы должны научить разбираться педагогов: учебный процесс, внеучебная работа, контрольно-измерительная, научно-методическая, организационно-управленческая. Мы должны сформировать эту систему подготовки педагогов совместно с коллегами, бизнесом и всем обществом.»
После этого руководители компании ответили на вопросы аудитории, в том числе работников частных и государственных образовательных организаций.
«Внедрение ИИ в образовании сначала должно ответить на вопрос: "Зачем?", потому что школа – это фабрика по производству человеческих душ, устроенная гораздо гораздо более сложно, чем автозаводы. Создание школьной программы – это не механическая вещь, а результат труда коллектива людей, нацеленных на формирование той самой личности, о которой мы так много говорим», – утвердил в одном из своих ответов Александр Михайлович.