18 мая Международный форум социальных технологий «СОЦИО» в Екатеринбурге, о котором мы писали в анонсе события, завершился региональным форумом «Педагоги России: инновации в образовании».
На пленарной части мероприятия выступила руководитель регионального центра «Екатеринбург» Оксана Кайль с темой «Метавселенная МЭО: возможности и решения для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов развития» и познакомила участников форума с продуктами для дошкольных организаций от «МЭО Детский сад», разработанных специалистами в области образования.
Говоря о преимуществах платформы, Оксана Викторовна отметила её комплексность, надёжность, безопасность, коммуникативность, возможности персонализации и повышения квалификации педагогов.
«Используя ресурсы «МЭО Детский сад», государство и регионы получают равные условия и доступ к качественному образованию. Дошкольные организации смогут провести мероприятия по повышению квалификации. Педагоги получат онлайн-платформу с занятиями на учебный год в соответствии с ФОП, а также карты наблюдений психологической готовности будущих первоклассников. Дошкольники смогут освоить цифровые технологии на начальном уровне, а их родители – предметно и психологически подготовленного к переходу на следующий уровень образования ребёнка».
Разговор о «МЭО Детский сад» продолжился на очередной секции форума. Татьяна Котегова — ведущий специалист по дошкольному образованию центра «Екатеринбург» — рассказала о роли единого пространства детского сада как инструмента реализации ФОП ДО. Татьяна объяснила, как ресурсы «МЭО Детский сад» позволяют методистам трансформировать цифровую образовательную среду ДОО и реализовать возможности сетевого взаимодействия педагогов разных детских садов.
Более подробно Татьяна Валерьевна представила карты наблюдений психологической готовности ребёнка к школе.
«Карты разработаны доктором психологических наук Ольгой Карабановой. На основе анализа карт педагог легко выстраивает индивидуальный маршрут развития как для ребенка, так и для группы детей. Результаты диагностики педагог может использовать и при консультации родителей».
Большой интерес участников форумов, методистов и педагогов, вызвал проект МЭО «Преемственность». Татьяна Валерьевна рассказала о цели платформы, процитировав выдающегося психолога Л.С.Выгодского.
«Ребенок должен иметь возможность плавно переходить от одного уровня образования к другому, не теряя уже освоенных знаний и умений». Цель проекта – обеспечить «бесшовный» переход детей от дошкольного к начальному общему образованию, сформировать психологическую готовность ребёнка к школе».