В Махачкале началось заседание «Инновационные практики деятельности организаций дополнительного профессионального педагогического образования»

Сегодня в Махачкале собрались профессионалы из самых передовых институтов развития образования страны.

Здесь Национальная Ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования, Дагестанский институт развития образования и Корпорация «Российский учебник» проводят трехдневное выездное заседание «Инновационные практики деятельности организаций дополнительного профессионального педагогического образования».

На базе Дагестанского института развития образования открылось пленарное заседание под председательством ректор ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, председатель НАОДППО Степана Васильевича Жолована.

В своем вступительном слове Степан Васильевич отметил, что профессионалы в области профессионального развития педагогов должны учитывать существующие инновации в области образования, учить педагогов наиболее актуальным навыкам для работы с детьми XXI века.

Ректор Красноярского краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Анатольевна Чиганова рассказала о том, какими компетенциями должны обладать современные учителя в докладе «Проектный замысел регионального проекта «Учитель будущего»: что меняется в способах действия учеников и учителей».

Во второй части пленарного заседания слово предоставили генеральному директору компании «Мобильное электронное образование», чл.-корр. РАО, д.п.н. Александру Михайловичу Кондакову. В рамках доклада на тему «Педагогическое образование в условиях цифровой трансформации российского общества» Александр Михайлович отметил:

«Для цифровой экономики характерны сетевая логика использования информации, постоянная «инфляция» трудовых квалификаций, размывание традиционных моделей занятости, принципиально новые компетенции человека. Главной компетенцией становится обновление компетенций, то есть готовность учиться. Современная школа,в первую очередь, должна фокусироваться на развитии личностных навыков ребенка, а также дать ему межпредметные компетенции, которые позволят ему быть успешным в любой профессии. И помочь педагогам достичь этих результатов призваны институты развития образования».


Впереди у участников выездного заседания еще три дня активной работы для того, чтобы обсудить актуальные проблемы профессионального педагогического развития. Понимать тренды образования и способствовать их распространению в педагогической среде — важная миссия Национальной Ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования.