В России запустят единый образовательный маркетплейс

Марина Ракова, заместитель министра просвещения, анонсировала запуск образовательного маркетплейса в ходе выступления на конференции по образовательным технологиям EdCrunch.

По словам Марины Раковой, для платформы выбраны семь направлений, которые можно будет корректировать с учетом мнений пользователей. Каждое из направлений имеет свою область накопления навыков и компетенций.

«Маркетплейс будет содержать интерактивные задания, которые в автоматическом режиме смогут наиболее эффективно помогать обучающемуся развивать свои компетенции и усваивать новый материал. Особенно актуальна платформа будет для сельских школ, где один педагог вынужден вести несколько предметов, и ему физически сложно одинаково хорошо готовиться к каждому уроку».

Заместитель министра отметила, что эта платформа отличается от международных аналогов тем, что дает возможность развить навык осуществления выбора, а также рефлексии за полученный результат. Также пользователи могут принимать новые решения, не изменяя конечную цель.

«Ребенок будет видеть динамику не только своих школьных достижений, освоения предмета, но и динамику накопления навыков, знаний и компетенций, релевантных глобальным вопросам человечества».

По словам Марины Раковой, образовательный маркетплейс поможет вырастить детей, способных ставить цели, рефлексировать, корректировать траекторию, а также тех, кто понимает «основную проблематику развития цивилизации».

Цифровая образовательная платформа Мобильное Электронное Образование также будет включена в перечень маркетплейса.

До конца декабря платформа работает в закрытом пилотном режиме, а уже в декабре будет доступна для свободного пользования.