МЭО -
Обучение в условиях
ДИСТАНТА

Виртуальное образование против обычной школы

Начинающийся учебный год отмечен новым явлением: страна переживает бум онлайн-школ. Появившись пару лет назад, они быстро завоевывают рынок. Что же, 1 сентября – праздник уже не для всех?

Школа меняется так стремительно, что многие классические школьные реалии на глазах становятся даже не историей, а археологией. На наших глазах исчезают школьные дневники — они уже в виртуале, ими уже не шлепнешь по плечу девочку на соседней парте. Страна переходит на электронные учебники.

Директора школы, который встречал учеников по утрам и знал каждого по имени, сменил управленец, у которого под началом несколько школ и несколько тысяч учеников. В эфире «Радио России» Александр Кондаков и Александр Адамский, научный руководитель Института образовательной политики «Эврика» обсудили тему виртуального образования и его цифровизации.

А. Адамский: Ничего не приходит взамен. В культуре нет тотальной замены предыдущего. Мы обсуждаем некое соединение одного с другим. Я уверен, что некоторым детям онлайн-образование будет способствовать более широкому саморазвитию и успешной самореализации. Кроме того, не все дети социализируются в школе, для многих школа – настоящий стресс. Детей надо готовить к хорошей, комфортной жизни…

А. Кондаков: Я думаю, что роль учителя при онлайн-обучении только увеличится. Наш 20-летний опыт работы с онлайн-школой показывает, что педагог все равно сохраняет свою роль, учитывая особенность тех детей, которые идут в онлайн-школы, даже становится более значимой…

Слушайте полностью запись программы «Радио России» здесь.