Живой организм цифрового века

В конце августа 2019 года в Москве состоялся Международный форум «Город образования» — 2019. На этом громком событии были представлены самые современные образовательные технологии, проведены сотни мастер-классов, круглых столов и панельных дискуссий.

Работа форума охватила все ступени образования — от дошкольного образования и до работы кружков и профессиональных конкурсов (например, ВорлдСкилз). Методисты отдела апробации и методического сопровождения Мобильного Электронного Образования также присоединились к работе форума.

Практически все спикеры мероприятия единогласно отметили, что школа 21 века должна создавать все условия для формирования личности, обладающей твердой позицией и ответственностью. Базовыми ценностями текущего столетия должны стать уважение, доверие и сотрудничество. Так, ключевым тезисом мероприятия стало выражение «Ребенок не готовится к жизни, а живет».

Важную мысль озвучила директор по связям с общественностью Центра креативных технологий «ТУМО» (Республика Армения) Зара Будагян. Она отметила, что оценки и экзамены вызывают у учеников слишком сильный страх совершить ошибку. И поэтому они должны навсегда уйти в прошлое. Дети должны стремиться и тянуться к школе, а не бояться ее.

Многие спикеры форума обратили внимание и на то, что в нашем веке люди будут очень часто менять сферу профессиональной деятельности. Предположили, что за жизнь человек будет осваивать 6-7 профессий. В связи с этим необходимо перестроить подходы к созданию образовательной среды, ее обогащению, внедрению современных технологий.

Директор по международным образовательным программам KidZania Гер Граус отметил, что за прошедшее столетие изменение претерпело, практически, все: самолеты, кинофильмы, общественные места. Но внешний облик не изменила школа и ее классы. По его мнению, внутришкольное пространство должно быть в корне пересмотрено и переработано с учетом повышения комфорта для детей и подростков.

Также одними из ключевых навыков 21 века были названы дизайн и программирование. Последнее, по мнению участников форума, не только учит создавать условный виртуальный мир, но и позволяет научиться проектировать саму жизнь.

Важным выводом форума можно считать и то, что тенденция запрещать гаджеты в школах названа отрицательной. Следует не запрещать гаджеты, доходя до абсурда, а учить детей ими пользоваться в нужное время. Тогда, когда обойтись без них просто невозможно, и когда они нужны в образовательном процессе.

Особе место отвели выступлениям и дискуссиям на тему цифрового образования. Цифровизация плотно вошла в нашу жизнь, но учителя все еще не до конца готовы ее принять и использовать. Подводя итог, стоит сказать, что Мобильное Электронное Образование соответствует всем актуальным требованиям к цифровому образовательному продукту. Это и индивидуальный подход к обучающимся, и вариативность образовательного контента, и расширение возможностей образования за счет использования цифровых технологий, и проектирование образовательного процесса, и возможность использования в любой точке мира.

МЭО – это образовательная среда, которая учитывает задачи, поставленные перед современным образованием. Также МЭО реализует актуальные технологии, позволяющие сделать процесс обучения и эффективным, и интересным для обучающихся.