II Всероссийская научно-практическая конференция

Инновации как стимул и стратегия развития образовательной организации

задать вопросы по организации и реализации инновационной деятельности
поделиться своим инновационным опытом и получить обратную связь от коллег
изучить инновационный педагогический и управленческий опыт
вдохновиться и получить идеи по реализации педагогических и управленческих инноваций
восполнить знаниевые и компетентностные дефициты
Цель конференции:
обобщение и тиражирование педагогического опыта, полученного в ходе инновационной и научно-практической деятельности образовательных организаций, успешно внедряющих современные цифровые образовательные технологии в процесс обучения и воспитания обучающихся, в том числе являющихся Инновационными площадками участника IT-кластера «Сколково» и ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» компании «Мобильное Электронное Образование».
Каждый участник сможет:

К участию в конференции приглашаются:

Руководители и специалисты органов управления в сфере образования
Руководители и педагогические работники образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Специалисты, ответственные за методическую работу (методисты)
Участники конференции получат:
Зачем участвовать в конференции?
Конференция пройдет в формате открытого пространства для обобщения и обмена инновационными практиками применения цифровых образовательных технологий на разных уровнях общего образования.
Спикеры конференции получат:
сертификат
доступ к записям
членство во Всероссийской лиге педагогов
сертификат
доступ к записям
членство во Всероссийской лиге педагогов
возможность представления своей инновационной практики на Всероссийской лиге педагогов.

В программе конференции — пленарное заседание и работа секций

Кондаков Александр Михайлович
Генеральный директор ООО «МЭО», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО
Карабанова Ольга Александровна
Заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор
Карпушин Николай Яковлевич
Заместитель генерального директора по научно-методической работе и СПО ООО «МЭО», доктор педагогических наук
Любомирская Наталия Вениаминовна
Руководитель центра функциональной грамотности ООО «МЭО», доктор биологических наук
Кедровских Оксана Сергеевна
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 472 г. Челябинск»
Трифонов Александр Анатольевич
Директор департамента методического сопровождения и продвижения ООО «МЭО»
Пленарное заседание
«Создание непрерывной системы подготовки кадров в эпоху высоких технологий: от воспитанника детского сада до инженера будущего»
На пленарном заседании будут рассмотрены следующие вопросы:
Каким должно быть формирование, воспитание и развитие личности обучающихся в эпоху высоких технологий?
Как можно интегрировать практические навыки работы с высокими технологиями в образовательные программы для достижения национальных целей?
Как обеспечить непрерывную систему подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики в условиях реализации нацпроектов?
Какую роль играет инновационная деятельность образовательных организаций для подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей?
Максименко Наталья Васильевна
Заместитель директора по учебной работе ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж» г. Новокузнецка Кемеровской области
Вострецова Елена Юрьевна
Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 181» г. Новокузнецка Кемеровской области
Вележинская Лилия Вильдановна
Заведующий МБДОУ детский сад №2 «Сказка» д. Куюки Пестречинского муниципального района
Республики Татарстан
Буденная Ирина Олеговна
Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 300 Центрального района г. Санкт-Петербурга
Соколова Наталья Васильевна
Заместитель директора, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 19 им. М.Р. Янкова" г. Заполярный, Мурманской области
Солянникова Оксана Игоревна
Ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «МЭО»
Секция № 1
Преемственность дошкольного и начального общего образования: гармоничное взаимодействие детского сада и школы
На секции будут рассмотрены следующие вопросы:
Каким образом карты наблюдения могут быть интегрированы в педагогическую практику воспитателей дошкольных образовательных организаций с целью определения психологической готовности ребенка к школе?
Какие методы анализа и интерпретации данных, полученных с использованием карт наблюдения, могут помочь воспитателям принимать более обоснованные решения в работе с детьми, во время подготовки их к школе?
Какие критерии и показатели могут быть наиболее значимыми для определения психологической готовности ребенка к школе?
Иванова Наталья Сергеевна
Учитель-логопед ГОУ «Центр специального образования» г. Чита Забайкальского края
Беляева Анна Юрьевна
Учитель логопед МБДОУ детский сад № 398 г. Екатеринбурга Свердловской области
Шарафутдинова Анастасия Сергеевна
Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 124 г. Челябинска»
Ордина Ирина Олеговна
Учитель-логопед МАДОУ № 21 г. Снежинска Челябинской области
Сомкина Ольга Юрьевна
Учитель-логопед МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»
Горностаев Игорь Сергеевич
Ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «МЭО»
Секция № 2
Дошкольное образование детей с ОВЗ с использованием цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад»
На секции будут рассмотрены следующие вопросы:
Включение цифровой среды в образовательную деятельность групп комбинированной и компенсирующей направленности
Использование контента МЭО в работе логопеда
Реализация федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования с использованием ЦОС «МЭО Детский сад»
Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами ЦОС «МЭО Детский сад»
Онохина Ольга Васильевна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 398 г. Екатеринбурга Свердловской области
Мальцева Наталья Сергеевна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 398 г. Екатеринбурга Свердловской области
Костромина Елена Анатольевна
Методист-эксперт отдела инновационной деятельности
ООО «МЭО»
Секция № 3
Цифровая образовательная среда «МЭО Детский сад» как инструмент цифровой трансформации детского сада
На секции будут рассмотрены следующие вопросы:
Реализация процесса воспитания и развития личности с использованием ЦОС «МЭО Детский сад»
Развитие (социально-коммуникативных, познавательных, речевых, художественно-эстетических и физических) навыков у детей дошкольного возраста в условиях ЦОС «МЭО Детский сад»
Формирование основ патриотизма и духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием ЦОС «МЭО Детский сад»
Организация образовательной деятельности, способствующей развитию цифровой грамотности педагогов в условиях ЦОС «МЭО Детский сад»
Развитие элементарных представлений и навыков, как предпосылки для формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в условиях ЦОС «МЭО Детский сад»
Онохина Ольга Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 398 г. Екатеринбурга Свердловской области
Горюнова Любовь Валерьевна
Воспитатель, МАДОУ-детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» г. Екатеринбурга Свердловской области
Селезнева Руфия Кашиповна
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 80 «Светлячок» ХМАО-Югра
Казанцева Наталья Сергеевна
Старший воспитатель
МБДОУ «ДС № 379 г. Челябинска» Челябинской области
Телёпина Ирина Владимировна
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, МАУ — дошкольная образовательная организация «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Рассказово Тамбовской области
Михайлова Олеся Евгеньевна
Старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» г. Воронежа Воронежской области
Ковырзина Татьяна Андреевна
Воспитатель, МАДОУ детский сад № 32 г. Екатеринбурга Свердловской области
Седова Светлана Владимировна
Воспитатель МАДОУ детский сад № 32 г. Екатеринбурга Свердловской области
Котегова Татьяна Валерьевна
Заведующий МАДОУ детский сад № 505 г. Екатеринбурга Свердловской области
Алещенко Наталья Борисовна
Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 505 г. Екатеринбурга Свердловской области
Кальченко Елена Сергеевна
Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 105» г. Воронеж, Воронежская область
Козловцева Наталия Леонидовна, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ 16» г. Еманжелинск Челябинская область
Козловцева Наталия Леонидовна
Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ 16» г. Еманжелинск, Челябинская область
Трифонов Александр Анатольевич
Директор департамента методического сопровождения ООО «МЭО»
Секция № 4
Экспертная сессия. «Цифровой помощник МЭО» как инструмент инновационной деятельности.
На секции будут рассмотрены следующие вопросы:
Какие возможности предоставляют «Цифровые помощники МЭО» для формирования функциональной грамотности обучающихся?
Как «Цифровые помощники МЭО» могут быть интегрированы в образовательный процесс для повышения уровня функциональной грамотности?
Какие инструменты и сервисы есть в «Цифровом помощнике МЭО» для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках разной предметной направленности?
Как организовать формирующее и итоговое оценивание инструментами и сервисами «Цифрового помощника МЭО»?
Титаренко Наталья Николаевна
Доцент кафедры математики, естествознания и методик обучения математике и естествознанию ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент
Сергеев Андрей Афанасьевич
Директор МБОУ «Ирхидейская СОШ» Иркутской области
Карпушин Николай Яковлевич
Заместитель генерального директора по научно-методической работе и СПО ООО «МЭО»
Шумков Денис Андреевич
Заведующий кафедрой развития навыков программирования, разработчик на C#
Лаврищев Иван Евгеньевич
И.о. руководителя центра передового растениеводства ФГБОУ В О Новосибирский ГАУ, аспирант
Бурашов Алексей Юрьевич
Менеджер проекта «Лига малых авиаторов»
Секция № 5
Развитие непрерывного инженерного образования детей и молодежи
На секции будут рассмотрены следующие вопросы:
Современные подходы к формированию молодежных инженерных команд
Требования к созданию инженерных классов
Создание единого пространства бесшовного инженерного образования и трансформация образовательной среды
Интеграция общего и дополнительного образования в подготовке будущих инженеров
Митрофанов Евгений Михайлович
Доцент кафедры лесоуправление, лесоустройство и геоинфор­мационные системы Мытищинского филиала МГТУ им. Н. Э. Баумана, кандидат технических наук доцент
Абрамов Владимир Иванович
Директор департамента искусственного интеллекта, кандидат экономических наук
Сизикова Валерия Викторовна
Директор Академии цифрового образования, доктор педагогических наук
Мурдасов Евгений Алексеевич
Учитель истории и обществознания МБОУ «Нижнесортымская СОШ», ХМАО — Югра, Сургутский район, с.п. Нижнесортымский
Свирина
Ольга Александровна
Ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения
Секция № 6
Технологии искусственного интеллекта как инструмент непрерывного профессионального развития педагогов
На секции будут рассмотрены следующие вопросы:
Какие навыки и компетенции необходимы педагогам для эффективного использования технологий ИИ в своей практике?
Как технологии искусственного интеллекта могут быть интегрированы в процесс повышения квалификации педагогов?
Каковы этические аспекты использования ИИ в образовании?
Константинов Андрей Валентинович
Преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики, ЧелГУ, г. Челябинск; аспирант кафедры педагогики, НИУ БелГУ, г. Белгород

Запишитесь на все мероприятия конференции

Нажимая на кнопку «Записаться», вы принимаете условия пользовательского соглашения, а также даёте согласие на обработку персональных данных и получение рекламных рассылок.

Часто задаваемые вопросы